Право на пощёчину.
Наконец появится то, за что Путину стоит пожать руку. И хотя будущие изменения в уголовном преследовании не уравняют меня с небожителем, но хотя бы позволят не дрожать в коленях.
Но, обо всём по порядку.
В конце июля этого года Президент одобрил перевод нескольких уголовно наказуемых преступлений небольшой тяжести в сферу административных наказаний.
Так председатель Верховного Суда В.Лебедев сообщил, что если в 2000 году таких дел было рассмотрено в отношении 184 тысяч человек (около 15 процентов от всех дел), то в 2014 году их поступило уже в отношении 330 тысяч или 46 процентов от всех рассмотренных дел.
Однако уже и без большой статистики стало заметно, что категория преступлений частного обвинения, а это статьи 115, 116 уголовного кодекса (лёгкий вред здоровью, побои) часто использовалась сутяжниками ещё и как средство наживы. Получив порой заслуженную оплеуху, они бежали в суд, требуя непомерную компенсацию. Часто такие дела подогревались и слабыми адвокатами, которые также кормились с этих не сложных, но скандальных дел.
Ведь даже при удачном исходе дела на теле оставалась судимость для многих нежелательная.
При административном наказании всё попроще, это как лёгкий насморк — плохо, но не смертельно.
И что же такого для меня полезного, что вызвало радость: «Я встал со стула, радостью высвечен, хочется идти, приветствовать, рапортовать »!
Хороших причин как минимум одна, и, прежде всего для адвокатов.
Вразумив пощёчиной хама, сегодня адвокат рискует навсегда остаться за бортом своей профессии. Вступление в законную силу приговора по умышленному преступлению лишает его статуса адвоката. И если адвокаты ещё не перевелись, то мужчин при такой норме закона явно становится всё меньше.
Вспоминаю, как несколько лет назад сам попал в подобную ситуацию. Но как я говорил в то время, это не тот случай, когда сапожник без сапог.
Бывший в ту пору прокурором области С.Казаков, протягивая мне руку на прощание, задержал её на время, посмотрел на неё, как бы взвешивая на весу, и замечательно сказал: «Иногда самому так и хочется врезать некоторым подлецам, — и, пожимая мне руку, закончил, — и не сомневайтесь, правильно и сделали».
Те первые лица были людьми зрелого вкуса, нынешние же мелковаты для поступка.
Среди иных же «прелестей» грядущих перемен стоит отметить повышение значимости полицейских.
Если раньше жалобщиков они отправляли в суд, то теперь им предлагается самим засучить рукава. И скорей всего по данной административной категории дел именно участковым будет поручено и казнить, и миловать. Возможно, тогда и их ряды пополнятся, ведь дело может оказаться прибыльным.
Начну, пожалуй, откладывать на штрафы. А пока потерпим.