Бдеть, бдеть и бдеть
Чем дольше живёшь на свете, тем чаще не покидает ощущение дежавю – ранее виденного в прошлом. И если рядом с тобой кто-то из молодых ещё может удивиться, то тебе останется только вздыхать: было, было, было.
Меняется антураж, но сущность породы власти не меняется – своё оберегать прежде.
В далёкие советские годы так получилось, что, начиная в юности вместе с тосненских будней (г.Тосно Ленобласти), учёбы на юрфаке ЛГУ, пути двух современников разошлись. Один, работая в прокуратуре, сталкивался с фактами разложения, как сейчас бы сказали, элиты, а другой, не спеша, топтался в органах КГБ, готовил почву для следующего карьерного шага.
Одного всё устраивало, другой писал письма, требуя провести чистку партии и преобразования в обществе: «Застой в развитии демократии, бездеятельность Советов, нарушение прав и свобод советских граждан в условиях круговой поруки партийных, советских, судебно-прокурорских работников становится характерным признаком жизни общества».
Этот самый недовольный вскоре отправился по этапам за «распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй» (ст.190.1 УК РСФСР), а другой по заданию разведки отправился крепить дружбу народов в Дрезден.
Один достойно перенесёт все тяготы тюрем, пользуясь уважением сидельцев – о чём и свидетельствую. Другой доберётся до вершин власти.
Канула уже в лету сто девяностая прим, но наследники охранителей из прошлого сохранили своё усердие.
И вот уже формируются властью новые угрозы, под них же создаются и структуры противодействия. Экстремизм уже у всех на слуху, но ещё мало самих экстремистов. И вот тогда умельцы из центра ПЭ с утра пораньше удобно садятся перед компьютером и начинают искать в паутине Интернета оправдание своей получки.
Усердие не проходит даром и рождается протокол об административном правонарушении, что найдено на странице пользователя такого то публичная демонстрация нацистской символики и атрибутики. 9 часов утра, а уже есть галочка в работе.
Говорят, чтобы развалить дело, надо его возглавить и довести до абсурда.
Свою сомнительную позицию перед адвокатом опер оправдывал тем, что конечно понимает, что «экстремист» наоборот развенчивал идеологию фашизма, сопровождая ироничными обличающими текстами картинки и плакаты, фактически создавая политическую сатиру в современных красках и способах, но символов не надо… И продолжал убеждать, что хлеб свой не зря ест.
Молодой судья, свежая кровь омского правосудия, согласился с обвиняемым, что демонстрация фотографий с нацисткой символикой была выставлена в негативном свете, осуществлялась исключительно с целью привлечения внимания общественности к проблеме героизации нацистов.
При этом даже указал, что обязательным признаком состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ является умысел лица привлекаемого к административной ответственности направленный на пропагандирование нацистской символики, между тем в рамках рассматриваемого дела факт размещения нацистской символики с целью пропагандирования не был установлен, напротив был установлен факт размещения нацистской символики в виде осуждающих нацизм изображений.
Но видно, убоявшись собственной смелости, по принципу «Как бы чего не вышло» занялся поиском демонстрации обратного: «Между тем, суд полагает, что в ряде фотографий, которые были размещены на странице социальной сети, имеет место публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, изображенные не в свете осуждения нацизма».
В качестве примера «не в свете осуждения нацизма» сослался на две фотографии. Одну, из которых, совершенно произвольно интерпретировал как отрицание факта заслуги граждан США, вложивших свой вклад в победу над фашистской Германией. На американском флаге наряду со звёздами изображена была свастика.
Однако из текста к данному изображению видно, что не без участия американской стороны, как в прошлом, так и в настоящем взращивался фашизм – в этом и был смысл сочетания символов. И ничего более.
Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. Инициативного молодого борца за правду оштрафовали.
Не было в прошлом интернета, и потому одному из тех двоих, обложенному операми из конторы второго пришлось остатки своего призыва веером пустить над эскалатором метро.
Красиво, – рассказывал, – летели, но руки заламывали еще быстрей.
Ввиду отсутствия в славном нашем городе метро, а также большого количества усердных, жаждущих добраться до своих вершин власти, посоветую делать как тот еврей в анекдоте.
Человека, разбрасывавшего на улице листовки, задержали и привели в участок. Когда обнаружилось, что вместо листовок чистые листы бумаги, удивились, почему?
- А что писать то, и так же всё ясно! – ответил умный еврей.